09.09.2024 17:58
14 мин.

Kia Sorento: приглядываемся к рестайлингу

Обновленный большой корейский кроссовер в обзоре редакции AutoReport.

Артур Мискарян
Фото: Allur

Впервые официальные фото актуального Sorento появились в июле прошлого года. Тогда публике ясно дали понять: дизайнеры корейского концерна будут действовать аккуратно. Уже в конце лета прошла мировая презентация модели. В апреле текущего года рестайлинговая модель популярного кроссовера была официально презентована в Казахстане.

Внешне заметнее всего изменилась передняя часть автомобиля. Здесь появились новые фары с выразительными ходовыми огнями, решетка радиатора, бампер, капот и крылья. Сзади на себя обращают внимание комбинированные фонари с характерными световыми элементами и измененный бампер. Диски – от 17 до 20 дюймов в зависимости от комплектации.

Самый популярный на нашем рынке двигатель – 2.5 MPI мощностью 180 лошадиных сил работающий в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Иногда к дилерам поступают автомобили с V6 3.5 MPI с отдачей 249 лошадиных сил, который работает уже с восьмиступенчатым "автоматом" – это версия для ценителей больших моторов. На нашем обзоре – первый вариант: автомобиль с четырехцилиндровым моторов в топовом исполнении Premium.

Ходовые характеристики

Передаточные числа в трансмиссии подобраны удачно: кроссовер снаряженной массой почти две тонны имеет достойную динамику в городе и на трассе, паспортный разгон до 100 километров в час занимает 10,3 секунды. Что не менее важно для автомобиля такого класса – традиционный автомат плавно "перебирает" передачи, так что при разгоне или размеренной езде нет характерной нервозности "роботов" или вариаторов.

Специальная "шайба" переключения режимов вождения позволяет слегка корректировать поведение автомобиля в зависимости от дорожных условий. На выбор есть несколько режимов для езды по бездорожью и хорошим дорогам. Меняются настройки отклика педали газа, режимы работы системы полного привода и настройки автомата.

Энергоемкость и настройки подвески, с одной стороны, позволяют водителю пренебрегать многими из привычных неровностей городских дорог, но с другой стороны – требуют осмотрительности на крупных ямах. Наличие широкого набора всевозможных электронных ассистентов водителя здорово помогает в плотном городском потоке и на трассе – автомобиль "следит" за полосностью движения и дистанцией до впереди идущего автомобиля.

Интерьер и мультимедиа

С первых секунд в салоне узнаются фамильные черты актуальной модельной линейки Kia. Изменения по сравнению с дорестайлинговым Sorento включают объединенный, "парящий" дисплей приборной панели и мультимедиа с новой графикой, центральную консоль с сенсорным блоком двойного назначения (климат-контроль / мультимедиа), оформление сидений с увеличенным функционалом и расширенную атмосферную подсветку.

Sorento доступен в пяти и семиместном исполнении салона. Даже в базовой комплектации автомобиль оснащен подогревом всех сидений и руля, а для водителя доступны лепестки переключения передач. Задние сиденья удобно складываются в почти ровный пол, а в богатых комплектациях спинки сидений складываются с кнопки.

В целом габариты салона позволят с удобством разместиться в нем водителю и пассажирам разных комплекций, запаса пространства над головой, по ширине и перед коленями вполне достаточно.

Общее впечатление

Учитывая дизайн экстерьера, материалы отделки и стиль интерьера, новый Sorento может восприниматься как автомобиль в двух основных ролях: семейный авто для городских и загородных поездок, а также бизнес-шаттл для деловых командировок и коллективных трансферов в аэропорт, например.


Актуальная гарантия на весь модельный ряд Kia – пять лет или 150 000 километров видится интересным предложением, учитывая, что среднегодовой пробег казахстанских водителей – 25 000 километров. Официальный прайс-лист на момент подготовки материала содержит диапазон цен от 18 690 000 до 23 290 000 тенге без учета вероятных спецпредложений от официальных дилеров.

Для вашего удобства мы подготовили видео-обзор Kia Sorento на Instagram-странице AutoReport.