19.12.2023 16:23
12 мин.

Hongqi E-HS9: примеряем тяжелый люкс из Китая

В обзоре AutoReport большой электрический кроссовер с "Красным знаменем" на капоте.

Артур Мискарян
Фото: Allur

С момента презентации бренда Hongqi на казахстанском рынке, модель E-HS9 сразу перетянула на себя заметную часть зрительского интереса: это большой люксовый кроссовер на электротяге и по совместительству – самая дорогая модель в линейке бренда, из всех доступных официально в Казахстане. На момент подготовки материала автомобиль стоит 49 990 000 тенге в единственной комплектации Flagship.

Это реально огромный автомобиль: больше пяти метров в длину, больше двух метров в ширину, а колесная база – больше трех метров. Как результат – автомобиль пользуется повышенным вниманием в потоке (не в последнюю очередь за счет характерного дизайна, над которым работал Джайлс Тейлор из Rolls-Royce), а водитель и пассажиры оценят простор в салоне.

Владелец этого автомобиля будет ездить на заднем сидении. Такой вывод напрашивается, если отталкиваться от позиционирования автомобиля и того, как скомпонована задняя часть салона – здесь два отдельных кресла и набор комфортных опций. Однако здесь есть третий ряд, а значит, E-HS9 может выступать и в качестве семейного автомобиля.

Ходовые характеристики

На переднюю ось работает электромотор мощностью 160 киловатт, а на заднюю – 245 киловатт. Крутящий момент: 300 и 450 Hm соответственно. Суммарные 550 лошадиных сил и 750 Hm обеспечивают паспортный разгон до сотни за пять секунд, что, безусловно, внушительно для автомобиля таких габаритов и массой чуть более 2,6 тонны. Но оценивая эти цифры важно учитывать характерную "паровозность" электротяги, это значит, что вся мощность доступна практически сразу.

В условиях городской среды это означает, что E-HS9 намного быстрее, пожалуй, 99% столичного потока автомобилей. Настолько, что все водительские "шалости" необходимо продумывать заранее: и не только потому, что обозначенные законом пределы преодолеваются очень быстро, но и потому, что динамика этого Hongqi намного выше скорости реакций большей части участников трафика.

Большинство городских неровностей подвеска "проглатывает" незаметно для водителя и пассажиров, в асфальтовых колеях – полная стабильность. Однако на неровностях побольше, вроде ям с острыми углами или глубоких волн, подвеске не хватает энергоемкости. Тут сказывается масса автомобиля. Хотя крены подвеска подавляет вполне пристойно.

У E-HS9 довольно емкая батарея на 120 киловатт, однако рекуперация работает очень деликатно, чтобы не заставлять водителя и пассажиров "клевать" при сбросе педали акселератора. Опять же, дает о себе знать масса в 2 610 килограмм, так что полного заряда хватит на два дня спокойной езды, при условии, что столбик термометра не опускается ниже -10 °C. Кстати, в дилерских центрах в Астане и Алматы доступна бесплатная зарядка.

Интерьер и мультимедиа

В салоне, куда ни глянь – везде дорогая кожа, мягкий пластик и алькантара. Панели подогнаны аккуратно, нет никаких лишних скрипов или "сверчков". Передняя панель от края до края опоясана тремя сенсорными дисплеями: один – перед водителем, второй – по центру, третий – для переднего пассажира. На центральной консоли расположен четвертый дисплей, для управления климат-контролем и массажем.

Быстродействие и детализация всех дисплеев – на уровне и не вызывают вопросов. Есть мелкие огрехи с регистрами букв и аббревиатурами, что должно быть исправлено обновлением программного обеспечения. Впечатляет то, насколько деликатно, но при этом эффективно работает климат-контроль: без лишних завываний вентиляторов и других посторонних звуков.

К шумоизоляции нет никаких претензий, в салон проникает минимум звуков с улицы, даже на высокой скорости. Однако звучание аудиосистемы для автомобиля такого класса явно недостаточно, сразу возникает желание поправить настройки эквалайзера, однако такой прием может помочь лишь отчасти.

Общее впечатление

Если характеризовать Hongqi E-HS9 одним словом, то на ум приходит – "монументальность". Это тот случай, когда внешнее восприятие автомобиля удачно гармонирует с уровнем комфорта водителя и пассажиров, и запасом мощности, которой хватает в любых ситуациях.

Учитывая стоимость и такой параметр как "количество автомобиля", а также вау-эффект и общее восприятие этого "бизнес джета", конкурентов у E-HS9, пожалуй, нет. Вероятно, имиджевая составляющая в некоторых случаях будет иметь решающее значение при покупке, в силу того что у нас, как и во всем СНГ, автомобиль остается элементом личного позиционирования владельца.

Кстати, на официальные E-HS9 действует пятилетняя гарантия, а в качестве бонуса от дилеров – три подарочных ТО.

Cпециально для любителей видео мы подготовили краткий обзор на нашей странице в Instagram.