С момента презентации бренда Hongqi на казахстанском рынке, модель E-HS9 сразу перетянула на себя заметную часть зрительского интереса: это большой люксовый кроссовер на электротяге и по совместительству – самая дорогая модель в линейке бренда, из всех доступных официально в Казахстане. На момент подготовки материала автомобиль стоит 49 990 000 тенге в единственной комплектации Flagship.
Это реально огромный автомобиль: больше пяти метров в длину, больше двух метров в ширину, а колесная база – больше трех метров. Как результат – автомобиль пользуется повышенным вниманием в потоке (не в последнюю очередь за счет характерного дизайна, над которым работал Джайлс Тейлор из Rolls-Royce), а водитель и пассажиры оценят простор в салоне.
Владелец этого автомобиля будет ездить на заднем сидении. Такой вывод напрашивается, если отталкиваться от позиционирования автомобиля и того, как скомпонована задняя часть салона – здесь два отдельных кресла и набор комфортных опций. Однако здесь есть третий ряд, а значит, E-HS9 может выступать и в качестве семейного автомобиля.
На переднюю ось работает электромотор мощностью 160 киловатт, а на заднюю – 245 киловатт. Крутящий момент: 300 и 450 Hm соответственно. Суммарные 550 лошадиных сил и 750 Hm обеспечивают паспортный разгон до сотни за пять секунд, что, безусловно, внушительно для автомобиля таких габаритов и массой чуть более 2,6 тонны. Но оценивая эти цифры важно учитывать характерную "паровозность" электротяги, это значит, что вся мощность доступна практически сразу.
В условиях городской среды это означает, что E-HS9 намного быстрее, пожалуй, 99% столичного потока автомобилей. Настолько, что все водительские "шалости" необходимо продумывать заранее: и не только потому, что обозначенные законом пределы преодолеваются очень быстро, но и потому, что динамика этого Hongqi намного выше скорости реакций большей части участников трафика.
Большинство городских неровностей подвеска "проглатывает" незаметно для водителя и пассажиров, в асфальтовых колеях – полная стабильность. Однако на неровностях побольше, вроде ям с острыми углами или глубоких волн, подвеске не хватает энергоемкости. Тут сказывается масса автомобиля. Хотя крены подвеска подавляет вполне пристойно.
У E-HS9 довольно емкая батарея на 120 киловатт, однако рекуперация работает очень деликатно, чтобы не заставлять водителя и пассажиров "клевать" при сбросе педали акселератора. Опять же, дает о себе знать масса в 2 610 килограмм, так что полного заряда хватит на два дня спокойной езды, при условии, что столбик термометра не опускается ниже -10 °C. Кстати, в дилерских центрах в Астане и Алматы доступна бесплатная зарядка.
В салоне, куда ни глянь – везде дорогая кожа, мягкий пластик и алькантара. Панели подогнаны аккуратно, нет никаких лишних скрипов или "сверчков". Передняя панель от края до края опоясана тремя сенсорными дисплеями: один – перед водителем, второй – по центру, третий – для переднего пассажира. На центральной консоли расположен четвертый дисплей, для управления климат-контролем и массажем.
Быстродействие и детализация всех дисплеев – на уровне и не вызывают вопросов. Есть мелкие огрехи с регистрами букв и аббревиатурами, что должно быть исправлено обновлением программного обеспечения. Впечатляет то, насколько деликатно, но при этом эффективно работает климат-контроль: без лишних завываний вентиляторов и других посторонних звуков.
К шумоизоляции нет никаких претензий, в салон проникает минимум звуков с улицы, даже на высокой скорости. Однако звучание аудиосистемы для автомобиля такого класса явно недостаточно, сразу возникает желание поправить настройки эквалайзера, однако такой прием может помочь лишь отчасти.
Если характеризовать Hongqi E-HS9 одним словом, то на ум приходит – "монументальность". Это тот случай, когда внешнее восприятие автомобиля удачно гармонирует с уровнем комфорта водителя и пассажиров, и запасом мощности, которой хватает в любых ситуациях.
Учитывая стоимость и такой параметр как "количество автомобиля", а также вау-эффект и общее восприятие этого "бизнес джета", конкурентов у E-HS9, пожалуй, нет. Вероятно, имиджевая составляющая в некоторых случаях будет иметь решающее значение при покупке, в силу того что у нас, как и во всем СНГ, автомобиль остается элементом личного позиционирования владельца.
Кстати, на официальные E-HS9 действует пятилетняя гарантия, а в качестве бонуса от дилеров – три подарочных ТО.
Cпециально для любителей видео мы подготовили краткий обзор на нашей странице в Instagram.