Корейский автоконцерн Hyundai впервые показал семиместный минивен, названный в честь французского ученого и путешественника Жака Ива Кусто летом 2020 года. Продажи и производство стартовали в 2021 году в Китае, но уже на следующий год модель начала распространяться в странах Юго-Восточной Азии. В Казахстане Custin представлен в апреле 2024 года, автомобиль доступен в двух комплектациях: Travel и Luxe за 15 490 000 и 16 890 000 тенге соответственно, без учета специальных предложений.
Для обоих комплектаций предлагается единственный мотор – 1,5-литровый T-GDI мощностью 170 лошадиных сил и крутящим моментом 253 Нм в паре с традиционный восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Габариты автомобиля – 4 965 х 1 850 х 1 737 миллиметров, колесная база – 3 055 миллиметров.
Одно из первых впечатлений: относительно длинная колесная база автомобиля позволяет подвеске спокойнее "проглатывать" волны дорожного полотна. В городе мощности мотора хватает с достатком, а на трассе при скорости 140 километров в час цифровой тахометр показывает 2,2 тысяч оборотов, то есть остается запас по тяге (максимальный крутящий момент доступен в диапазоне от 1,5 тысяч до четырех тысяч оборотов) и в то же время сохраняется умеренный расход топлива. По паспорту в смешанном цикле мотор потребляет 7,5 литров на 100 километров, а за несколько дней на обзоре бортовой компьютер показывал от девяти до 9,5 литров с учетом прогревов на морозе.
Что касается акустического комфорта, то после 120 километров в час водителю и переднему пассажиру, беседуя с седоками второго и третьего рядов придется несколько повышать голос из-за шума воздушных потоков. Однако Hyundai предусмотрительно установили ретранслятор голоса, который спасает ситуацию, правда работает с характерным эхо.
Еще хочется отметить хорошую обзорность и легкость маневрирования в тесных городских пространствах. Последнее достигается благодаря простой форме кузова: к массивным, но ровным бокам и корме автомобиля привыкаешь быстро. К тому же здорово помогает камера кругового обзора и массивные боковые зеркала.
Кстати, изображение хотя и информативно, но имеет не самое высокое качество. Так же, как и проработка дизайна интерфейса мультимедийной системы, причем ее вертикально ориентированный дисплей тоже требует привыкания. Хотя с точки зрения быстродействия проблем с мультимедиа не возникает.
В топовой версии сидения первого и второго ряда оснащены подогревом и вентиляцией, но что более интересно – сиденья второго ряда разработаны по технологиям NASA и имеют положение, называемое Zero Gravity. Доступно три режима – стандартный, для отдыха, для сна. Кресло регулируется в десяти направлениях, диапазоны регулировок позволяют с комфортом разместиться пассажирам разных комплекций.
Кстати сиденья второго и третьего ряда складываются в почти ровный пол, так что можно перевозит крупногабаритный груз или обустроить спальные места в дальнем путешествии.
Другая "фишка" – сдвижные двери с электроприводом, которые открываются и закрываются как с рычажка на самой двери, так и с кнопки на пульте у водителя. Крайне удобно на тесных парковках и при посадке-высадке детей.
Ряды полноразмерных и компактных минивэнов на нашем рынке медленно пополняются. Надо сказать, что при всей практичности этого класса автомобилей, MPV (как Custin) и полноразмерные минивэны (как Staria) на нашем рынке пока что недооценены потребителями. По разным, как правило, субъективным причинам.
Что касается конкретно Custin, то по примеру того, как модель распространяется и используется в странах Юго-Восточной Азии можно с уверенностью сказать о том, что этот автомобиль может быть как рабочим инструментом, так и семейным транспортом. Не теряя своих качеств ни в одном, ни в другом сценарии. Дело не только в характеристиках и практичности, но и в цене, особенно – при условии различных спецпредложений, которые есть у официальных дилеров.
Однако большинству потребителей потребуется время, чтобы в полной мере осознать, насколько более практичен и комфортен по отношению к паркетнику или кроссоверу может быть минивэн. Особенно, если чуть больше конкретизировать для себя цели и задачи, под которые приобретается автомобиль.
Для вашего удобства мы подготовили видео-обзор Hyundai Custin на Instagram-странице AutoReport.