T8 Pro – старший представитель линейки пикапов JAC в Казахстане. У него во многом схожие габариты с младшей моделью T6, даже размеры грузовой платформы. Однако у T8 Pro богаче оснащение, а под капотом – более мощный мотор.
Заснеженные дороги дороги в январе – это отличные условия для теста JAC T8 Pro, особенно в снегопад и буран.
Казахстанский рынок только начинает оценивать пикапы как класс. Выбор пока что не так обширен: в салонах можно найти предложения от японских марок, но это – высшая ценовая лига, редко бывают в наличии пикапы российского производителя, а автомобили китайских брендов поставляются вполне исправно. В этом отношении JAC имеет выгодную позицию: автомобили локализованы на заводе в Костанае и бренд известен на нашем рынке не первый год, и поэтому уже не является экзотикой.
На домашнем рынке T8 Pro известен с 2018 года. Модель представляет собой модернизированный вариант пикапа Т6, у обоих автомобилей схожие габариты: длина (5 325 миллиметров) и размеры грузовой платформы (длина – 1 520 миллиметров, ширина – 1 520 миллиметров, глубина – 470 миллиметров). Однако Т8 Pro имеет иной дизайн передней части, более дорогую отделку салона и расширенное оснащение.
Ожидаемо, автомобиль построен на традиционной для пикапов раме. Передняя подвеска – независимая пружинная, сзади – неразрезной мост на рессорах. В рулевом механизме – гидроусилитель. Паспортный дорожный просвет – 220 миллиметров, а грузоподъемность – 900 килограмм. Стоит сказать, что по виду четырехлистовых рессор, они вполне способны "держать" заметно больший по весу груз.
Трансмиссия – с подключаемым полным приводом part-time и пониженной передачей. Управление осуществляется шайбой на центральном тоннеле. Под капотом бензиновый турбомотор объемом 2,4 литра (204 лошадиных сил, 320 Нм) от Mitsubishi. Механическая коробка передач с шестью ступенями, первая передача – очень короткая, что хорошо для стартов с большим грузом или на подъем. В городе, без нагрузки, можно стартовать со второй передачи.
Садясь за руль T8 Pro важно четко понимать: любой пикап имеет специфическую развесовку, без груза легкая корма и неразрезной мост, в купе с короткими передачами, предполагают более выверенное управление дросселем.
Когда манера езды адаптируется под эти реалии техники и водителю приходит "чувство автомобиля", инструментарий T8 Pro, представленный жестко подключаемым полным приводом, высоким дорожным просветом, механикой и неразрезным мостом, дарит чувство вседозволенности на заснеженных дорогах.
Автомобиль с ломовой уверенностью разбивает метровые сугробы снега на ходу, система стабилизации, которая отключается после подключения передней оси перестает "душить" двигатель и JAC проезжает по тем пригородным дорогам на окраине городка Косшы близ Астаны, где в последние несколько дней не ездил вообще никто. Непрекращающийся снегопад парализовал некоторые районы столичного пригорода сразу после Нового года.
В городе, где коммунальные службы в эти дни работают в усиленном режиме, T8 Pro спокойно передвигается в правом ряду через горы снега, сваленными туда техникой коммунальщиков, чтобы для легковушек и паркетников расчистить от снега левые и средние ряды проспектов.
Платой за такую вседозволенность в жестких дорожных условиях стала плавность хода, что типично для любого пикапа. На дорожных неровностях пассажиров иногда трясет, до тех пор, пока в кузове не появится пара сотен килограммов груза.
При взгляде на интерьер T8 Pro, центром внимания становится большой сенсорный дисплей, с которого осуществляется управление однозонным климатом, мультимедиа и настройками автомобиля. Почти легковые передние сиденья здесь – с подогревом. Рулевая колонка регулируется по высоте вручную, так же, как и регулировка сидений.
На момент подготовки материала автомобиль представлен на рынке Казахстана в одной комплектации – Luxury, в которой оснащается, помимо уже перечисленного, ксеноновым головным светом, диодными ДХО, газовыми упорами капота, боковыми зеркалами с подогревом и автоматическим складыванием и прочими опциями. Дилерский прайс – 16 890 000 тенге, что вполне адекватно по меркам класса, учитывая весь набор опций и трехлетнюю гарантию.
Не для сравнения, но для информации: в последние годы на рынке США сегмент пикапов показывает стабильно самые высокие продажи, а в 2022 году первая тройка в ТОП-10 самых популярных моделей была занята пикапами: Ford F-Series, Chevrolet Silverado и Dodge Ram соответственно. Еще два пикапа: GMC Sierra и Toyota Tacoma заняли седьмое и девятое место рейтинга. Важно, что подавляющее большинство покупателей пикапов при этом – заняты в сельском хозяйстве.
В Казахстане, оценочно, покупатели пикапов заняты в строительстве, сельском хозяйстве и нефтесервисе, без явного доминирования какой-либо категории. Что лишний раз подтверждает, что пикап – тот класс автомобилей, в котором покупатели наиболее четко расценивают авто в качестве инструмента под очень конкретные задачи.