09.07.2025 11:47
9 мин.

Покоряя неизведанные уголки Тянь-Шаня: тур с Jetour "Путь кочевников"

Блогеры отправились на полноприводных Jetour T2 исследовать локации Тянь-Шаньского хребта.

Партнерский материал
Фото: Jetour Qazaqstan

1 600 километров по горным дорогам, палатки на высоте три тысячи метров, разбитые окна и проколотые шины, серпантины, как в кино, 40-метровые водопады, каньоны, похожие на мифических существ, и озеро, в которое невозможно не влюбиться. Так прошел второй автопробег Jetour Qazaqstan – бренда, входящего в состав автомобильной компании Allur.

С 16 по 20 июня 2025 года команда блогеров отправилась на полноприводных Jetour T2 исследовать неизведанные локации Тянь-Шаньского хребта. Это было не просто путешествие. Это было испытание на выносливость, командный дух и настоящую любовь к дороге.

День первый: дорога в Каракол и старт приключений

С первых же километров после пересечения границы участники оказались в объятиях живописной природы Тянь-Шаньских гор. Дебютной точкой маршрута стал перевал Сан-Таш, расположенный на высоте 2 166 метров, недалеко от города Каракол. На одной из полян команда сделала остановку: время обеда и короткий кемпинг на свежем воздухе. Пока одни раскладывали столы и стулья, готовили еду, другие развернули маркизу, закрепленную прямо на автомобиле – она защищала от солнца и ветра.

После отдыха экспедиция продолжила путь через удивительную долину Джергалан, направляясь к месту ночевки в уютной гостинице. По дороге участники автопробега встречали местных жителей, слушали их легенды и истории о местности, а также пробовали традиционные блюда – вкус и дух настоящего Кыргызстана.

День второй: "Долина Семи Быков", водопад "Девичьи косы" и каньон "Сказка"

Самый насыщенный день тура начался с поездки к Джеты-Огузскому ущелью. Красные скалы причудливой формы в народе называют "Семь быков". Об этих мощных природных образованиях слагают легенды.

Следующая точка экспедиции – пеший маршрут к водопаду "Девичьи косы" на высоте 2 500 метров. Потоки воды тонкими струями скользят по скалам, разбиваясь на миллионы сверкающих капель. Зрелище завораживает – словно сама природа проливает слезы: чистые, искренние, живые.

В завершение дня – каньон "Сказка", всего в четырех километрах от села Джеты-Огуз. Эрозия сотворила из скал причудливые формы, напоминающие сказочных героев, мифических существ, фантастические замки, животных. Высота стен достигает 100 метров, а длина – около двух километров. Кажется, будто попал в сказку.

Дальнейшая дорога оказалась непростой: наступила ночь, а маршрут проходил через скалы, ручьи и полностью неосвещенные участки. В таких условиях выручила техника – мощные дополнительные внедорожные фары, установленные в автомобили, уверенно прорезали темноту, освещая каждый поворот и подъем.

Финальной точкой дня стала база отдыха Remote на южном берегу Иссык-Куля. Там путешественников ждал заслуженный вечер отдыха: ужин на свежем воздухе, спортивные игры, уютный костер и сон в атмосферных "марсианских" домиках – идеальное завершение насыщенного дня в горах.

День третий: перевал "33 попугая" и озеро Сон-Кель

Следующее испытание – перевал Тескей-Торпу, больше известный под шуточным, но очень точным названием "33 попугая". Узкая горная тропа, резкие подъемы, сыпучий грунт – серпантин напоминал кадры из фильма про экспедиции. Несмотря на сложный рельеф, колонна двигалась спокойно и уверенно. Автомобили легко справлялись с поворотами и подъемами, показывая, что такие маршруты им явно по плечу. Никто не торопился – здесь важно было не скорость, а надежность и контроль.

Финальной точкой дня стало высокогорное озеро Сон-Кель (три тысячи метров над уровнем моря). Здесь команда разбила лагерь, установила палатки и приготовилась к ночевке. Помимо обычных палаток, была возможность заночевать в подъемной палатке на крыше автомобиля – она раскладывалась за считанные минуты, обеспечивая комфорт и защиту от неровной поверхности. Уют, легкий доступ по лестнице и звездное небо – все, что нужно после долгого дня в пути.

Ужин был особенным: блюда, приготовленные на открытом огне, от блогера и кулинара Руслана Ибрагимова. Завершили день костер, разговоры и звездное небо, которое в этих местах особенно близко.

День четвертый: утро на сапбордах и дорога в Бишкек

Утро началось с водного приключения- сапбординг по зеркальной глади Сон-Келя. Горы вокруг, чистейший воздух и чувство полной свободы.

После сбора лагеря и уборки территории команда направилась в Бишкек. 320 километров. И на всем протяжении маршрута перед глазами сменялись панорамные виды: горные хребты, долины, пастбища. Необыкновенная красота и бесценные кадры для фотоальбома экспедиции.

День пятый: возвращение домой

Финальный участок маршрута – 272 километра до Алматы. Уставших, но вдохновленных участников автопробега на конечной точке встретили представители Jetour Qazaqstan, вручили памятные грамоты и поблагодарили за участие.

Верным и надежным спутником на протяжении всей экспедиции стал полноприводный Jetour T2 – автомобиль, созданный для путешествии и кемпинга. За пять дней он уверенно прошел через перевалы и высокогорья, доказав свою надежность в самых разных условиях. Jetour T2 не просто преодолел маршрут – он стал частью команды, оставив яркие впечатления и полное удовлетворение у каждого участника.

Тур с Jetour – это не про элитный отдых или экспедиции для экстремалов. Это про обычных людей, которые садятся за руль, чтобы открыть новые маршруты. Это путь не ради рекордов, а ради души. В этом путешествии есть эстетика, культура и внутренняя перезагрузка. Ведь настоящее приключение начинается не на границе, а с нажатия кнопки Start.

Уже в ближайшие дни на YouTube-канале Jetour Qazaqstan выйдут первые серии видеодневника с автопробега. Рекомендуем подписаться на канал, чтобы первым увидеть, как проходило путешествие, и вдохновиться на собственное.

Популярность автомобилей Jetour поддерживается за счет выгодных финансовых условий, предоставляемых совместно с Allur Finance. Благодаря гибким программам, а также минимальному первоначальному взносу, покупка автомобиля становится доступной широкой аудитории.