Автомобильный завод Hyundai Trans Kazakhstan в Алматы перезапустил производство после модернизации. Теперь в сварке, окраске и сборке экстерьера, интерьера автомобилей участвуют 11 роботов, которых поставили на завод вместе с оборудованием для автоматизации линий из Республики Корея, Китая и Японии.
"Астана Моторс" инвестировала 8,5 млрд тенге в обновление дочернего предприятия. Как пояснили в компании, цель таких масштабных изменений – углубить локализацию, оптимизировать технологические процессы, повысить производительность, в частности, удвоить производство автомобилей мелкоузловым методом со сваркой и окраской.
За четыре года работы Hyundai Trans Kazakhstan освоил сварку, окраску моделей Hyundai Accent, Hyundai Tucson и уже на днях переведет на мелкоузловое производство модель Hyundai Santa Fe.
"Мы направили 8,5 млрд тенге на конструктивные изменения завода Hyundai Trans Kazakhstan и дополнительно создали рабочие места. Роботы взяли на себя выполнение наиболее тяжелых задач, а наши сотрудники прошли переподготовку и повышение квалификации. Мы подготовили сильную команду профессиональных инженерно-технических кадров, и они успешно строят карьеру в индустрии. В результате модернизации завод может производить автомобили мелкоузловым методом со сваркой и окраской в объеме более 50% от выпускаемой продукции", – отметил основатель "Астана Моторс" Нурлан Смагулов.
Во время обновления в цехе сварки установили роботизированную ячейку с Hyundai Robotics производства Республика Корея, 14 сервопистолетов с автоматической заточкой электродов, модернизировали 111 сварочных пистолетов, а также установили автоматические конвейер, вальцовщик крыши со сваркой и сварочные кондукторы для модели Hyundai Santa Fe.
На линии сварки добавили три поста, теперь их стало 23, а количество сотрудников цеха увеличилось с 112 до 150.
Роботы-сварщики выполняют 30% работ на самых сложных участках, где самое большое количество труднодоступных сварных точек, например, это дверные проемы кузова.
Окраской на заводе Hyundai Trans Kazakhstan после модернизации занимаются шесть японских роботов Yaskawa. В цехе установили автоматический конвейер для подачи кузовов на линию окраски. Механическая часть конвейера поставлена из Республики Корея, а электродвигатели японские. Кроме того, в цехе окраски модернизировали линию катафореза и производственных участков, где идет процесс нанесения герметика, мастики, а также подготовка кузова к окраске и полировке.
Количество сотрудников цеха окраски увеличилось с 167 до 221. На производственных участках установили приточно-вытяжную вентиляцию, расширили площадь, установили дополнительное освещение и подиумы для работы с труднодоступными участками кузова, это помогло улучшить условий труда заводчан.
В цехе сборки, на финальном этапе процесса производства автомобиля мелкоузловым методом, приступили к выполнению своих задач четыре робота от южнокорейского производителя SM AGV. Роботы служат для автоматической транспортировки телег с кузовами.
Сборочная линия включает 25 станций, до модернизации их было 16. В цехе действует автоматическая конвейерная линия шасси с кузовными подвесами EMS (Республика Корея) для транспортировки кузовов, конвейеры на линиях монтажа деталей интерьера и экстерьера, дополнительные манипуляторы и робот Yaskawa для нанесения герметика на лобовые стекла. Количество сотрудников цеха сборки увеличилось с 201 до 278.
Всего в 2025 году коллектив сотрудников Hyundai Trans Kazakhstan вырастет с 1 300 до 1 600 человек в связи с увеличением объемов мелкоузлового производства. Заводчане освоили новые специальности, в том числе управление роботами и развивают свои технические компетенции. Значительно расширяется инженерный состав предприятия.
Таким образом, в Индустриальной зоне Алматы уже практически на полную мощность работает автомобильный кластер, включающий автозавод Hyundai Trans Kazakhstan, логистический хаб, технопарк по производству автокомпонентов (мультимедийных систем, сидений) и мультибрендовый завод, запуск которого запланирован на май 2025 года.
В модернизации участвовали инженеры Hyundai Trans Kazakhstan (Республика Казахстан) и Hyundai Motor Company, PAILANT, DK&G (Республики Корея).
С развитием Hyundai Trans Kazakhstan растет признание бренда в республике. В 2023 и 2024 годах Hyundai стал лидером продаж на казахстанском авторынке.
По итогам 2024 года Hyundai продал 44 218 автомобилей бренда, заняв долю 21,6%, и сохранил лидерство на рынке второй год подряд (данные Казахстанского автомобильного союза).
В первом квартале 2025 года официальные дилеры Hyundai продали 11 705 автомобилей, это на 26,2% больше, чем за тот же период 2024 года (9 277 единиц).