В августе 2025 года казахстанские предприятия выпустили 12 944 транспортных средств на общую сумму 178,2 млрд тенге. Это на 20% больше, чем в августе прошлого года, когда объем производства составил 10 785 единиц на сумму 140,3 млрд тенге, сообщает пресс-служба Казахстанского автомобильного союза.
Всего с января по август на отечественных заводах выпущено 96 203 единиц транспортных средств на общую сумму 1,34 трлн тенге. Это на 17,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, доля автомобилестроения в машиностроении Казахстана достигла 40,6%.
Больше всего казахстанские предприятия выпустили автомобили Hyundai (35 197 единиц), Chevrolet (19 012), Kia (17 278), Jetour (8 606) и Jac (6 454). В разрезе моделей – Chevrolet Cobalt (15 753), Hyundai Tucson (14 105), Kia Sportage (8 082), Hyundai Elantra (5 387) и Hyundai Mufasa (5 284).
"Автопром продолжает расти, и сегодня в отрасли уже работают девять производителей. В Алматы начал работу мультибрендовый завод Astana Motors Manufacturing Kazakhstan, где мелкоузловым методом выпускаются автомобили Changan, Chery, Haval и Tank. Первая партия автомобилей уже сошла с конвейера, и это открывает новые возможности для технологического развития и подготовки кадров в отрасли. Запуск нового предприятия позволил дистрибьюторам снизить цены на автомобили в среднем от 7% до 15%", – заявила президент Казахстанского автомобильного союза Анар Макашева.
В разрезе предприятий в Костанае (Allur) произведено 53 376 единиц техники (+10,6% к показателю января-августа 2024 года). В Алматы (Hyundai Trans Kazakhstan, Hyundai Trans Almaty) выпущено 35 646 легковых и коммерческих автомобилей (+37,5%). В Семее ("СемАЗ", Daewoo Bus Kazakhstan) – 2 764 единиц коммерческой техники (-23,4%). В Карагандинской области (QazTehna) – 1 142 единиц техники (+30,4%). В Кокшетау ("КамАЗ-Инжиниринг") произвел 817 единиц коммерческой техники (+24,4%).
Напомним, что в середине сентября 2025 года в Алматы запустили завод Astana Motors Manufacturing Kazakhstan, где с конвейера уже сошли первые партии автомобилей Chery, Changan, Haval и Tank. Тогда основатель Astana Motors Нурлан Смагулов заявил, что за счет локализации конечная стоимость этих машин снизилась на 7-15%.