
Министерство энергетики Казахстана планирует перейти на производство бензина класса К5+ к 2040 году, об этом сообщил глава ведомства Ерлан Аккенженов.
Отметим, что сейчас казахстанские нефтеперерабатывающие заводы выпускают бензин "не ниже класса К4". Однако заводы в Атырау и Шымкенте уже могут выпускать бензин класса К5 по заказу потребителей. Согласно заявлению Министерства энергетики, отечественные НПЗ полностью перейдут на производство бензина класса К5 до конца 2032 года. А также рассматривается возможность перехода на производство бензина класса К6.
Напомним, что бензин класса К5 – это экологический класс топлива, который соответствует европейскому стандарту "Евро-5", имеет сверхнизкое содержание серы (10 милиграмм на килограмм). Это в пять раз меньше, чем в бензине класса К4. Также К5 не содержит вредных металлосодержащих присадок и обеспечивает минимальный выброс вредных веществ.
Причем официально в техрекламентах термин "К5+" не закреплен, он скорее маркетинговый и означает, что этот бензин лучше обычного К5 (содержание серы ниже 10 милиграмм на килограмм). То есть технически этот все тот же бензин К5.
По данным Министерства энергетики, в 2024 году объем производства нефтепродуктов в Казахстане составил 14,5 млн тонн, в текущем году планируется произвести около 14,6 млн тонн продукции. До 2040 года планируется в два раза увеличить производство нефтепродуктов до 29,2 млн тонн.