
Японский автопроизводитель Mazda не направлял запросов и предложений в адрес российской компании "Соллерс" по поводу обратного выкупа производственной площадки во Владивостоке. Таким образом, японский бренд утратил право возврата актива, который истек в октябре 2025 года, пишет портал ТАСС.
Напомним, что Mazda покинула российский рынок в ноябре 2022 года после начала войны в Украине и продала собственный завод с правом обратного выкупа. Предприятие перезапустили в 2023 году и наладили производство междугородних и туристических автобусов под брендом Sollers. Срок действия опциона истек в октябре 2025 года.
"Группа "Соллерс" не получала от Mazda каких-либо предложений или запросов по поводу реализации опциона, и в текущих условиях мы не видим в этом необходимости", – сообщили в пресс-службе государственной корпорации "Соллерс".
Это может говорить о том, что Mazda не планирует возвращения на российский рынок в ближайшем будущем. Ранее редакция AutoReport поговорила с директором Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артуром Мискарян о потенциальном выходе японских, корейских и европейских брендов на авторынок России. По словам эксперта, пока сложно утвердительно говорить о том, каким образом сложится ситуация на горизонте двух-трех лет, однако уже в скором времени закончатся сроки некоторых опционов, по которым иностранные компании передавали российские активы. Поэтому уже сейчас наблюдается повышение переговорной активности.