14.02.2024 12:08
16 мин.

Citroen C3 Aircross: оцениваем стиль в городских условиях

Тестируем компактный городской кроссовер.

Илья Астахов
Фото: AutoReport

В полку компактных кроссоверов на казахстанском рынке прибыло. В компанию к корейским, японским и китайским представителям данного класса пришел французский Citroen C3 Aircross. Чем он выделяется на фоне конкурентов, читайте в нашем обзоре AutoReport.

Важно сразу понять, что Citroen C3 Aircross со своим 1,2 литровым турбомоторчиком (110 лошадиных сил) – чисто городской гаджет. До 60-70 километров в час автомобиль разгоняется шустро, но на трассе, после 110-120 километров в час, динамика испаряется. Скромный дорожный просвет в 175 миллиметров тоже не позволит выбраться на охоту или рыбалку. Но в своей стихии – в городе в сочетании с шестиступенчатым "автоматом" машина чувствует себя вполне комфортно. Рулевое управление легкое, но достаточно чуткое, чтобы ощущать полный контроль над автомобилем.

Внешний вид

Внешний вид тоже симпатичный. По крайней мере, в тусклом потоке одинаковых кроссоверов, этот точно будет выделяться. Особенно в таком синем цвете. Хотя консервативных водителей эти формы и двухэтажная оптика могут только оттолкнуть. Скажем лишь, что автомобиль смотрится стильно и оригинально.

Ладно, перейдем к интерьеру. Первое, на что обращаешь внимание, открыв дверь, это … дверь. Она очень массивная и тяжелая. Как будто садишься в какой-нибудь крузак. Вообще дилеры гордятся европейской сборкой этой машины. И действительно, несмотря на то, что материалы тут не самые премиальные: обычный пластик, сидения из кожзама, все это ощущается добротным. Во время движения ничего не свистит и не гремит. Руль мягкий, а его сечение идеально. Есть спортивный режим коробки, хоть его включатель и спрятан где-то в глубине центральной панели. А у селектора переключения передач есть красивая схема с цветовой индикацией. Поначалу непривычно не видеть стандартной разметки пиктограмм возле рычага КПП, но потом понимаешь, что так даже удобнее.

Салон

Но по части практичности начинаются чисто французские странности. Все внутри сделано не как у всех. Например, если во всех машинах чтобы активировать дворники, нужно потянуть подрулевой рычаг вниз, а в Citroen C3 Aircross – вверх. Кнопка включения обдува лобового стекла находится на панели справа, а обогрева того же стекла – где-то под левым коленом. И таких "фишек" много.

Для управления круиз-контролем тут есть отдельная ручка под рулевом колесом. Кнопки изменения громкости расположены на левой стороне руля, а смены треков – на правой. Если вы любите управлять машиной одной рукой, управление аудио будет затруднительным. Еще в машине есть несколько экранов: управлением мультимедиа, небольшой дисплейчик на приборной панели, и стекло, на которое проецируется текущая скорость. И во всех разные шрифты. 

Сидения тут сделаны из комбинированных материалов, а торпедо частично обшито тканью. Она явно недорогая, но на ощупь точно приятнее надоевшего пластика. Да и смотрится симпатично. Но с другой стороны, разочаровывает полное пренебрежение французских инженеров к задним пассажирам. У них, кроме ручки открытия дверей и кнопки стеклоподъемника нет буквально ничего. Назад не выходят ни воздуховоды, ни usb-зарядки. Пассажиры сзади не получают ни откидного подлокотника, ни подстаканников, ни подогрева сидений. А в центре вместо подлокотника с отдельными нишами есть только какая-то полость, куда можно разве что насыпать семечек. На фоне различных окололюксовых фишек, типа проекции на отдельный дисплей (он, кстати, красиво выдвигается при запуске двигателя), кнопки пуска двигателя и спорт-режима, это обескураживает. Раз уж сделали это, почему не могли хотя бы вывести дефлекторы?

Управление климатом и мультимедиа тоже вызывает нарекания. Эти функции, по традиции, вынесли на кнопки, но температура воздуха, секции обогрева и его мощность регулируются только с экрана. В целом, управление удобное, но для того, чтобы, например, переключить трек или зайти в настройки, придется сначала выходить на домашний экран, и уже на нем выбирать дашборд с музыкой, навигацией или другими опциями. Это требует больше телодвижений, и лишний раз отвлекает водителя. Кнопка аварийки стоит в один ряд со всеми остальными и ее можно перепутать.

В принципе, ко всему этому легко привыкнуть, покатавшись на машине с недельку.

Сзади места не очень много, впрочем, не меньше, чем у одноклассников. Багажник маленький, но в нем по бокам есть две скрытые ниши, а под полом дополнительная секция, куда можно сложить много мелочовки.

В целом машина оставила приятные впечатления о своих ходовых характеристиках (если не выезжать на ней из города) и качестве сборки. Но к эргономике есть вопросы. Впрочем, это не раздражает, а скорее придает автомобилю какого-то особенного очарования. Однако возьмусь предположить, что машина не станет лидером продаж в своем классе. В пользу данного утверждения говорит высокая цена – 14 млн тенге (правда в максимальной комплектации, другой и нет). За эти деньги у покупателя есть большой выбор кроссоверов, в том числе более высокого класса.