03.08.2023 13:18
2 мин.

Почему в мае официально продано почти 15 тысяч машин, а на учет поставлено лишь восемь?

Отвечает редактор автомобильного портала AutoReport Ербол Казистаев.

Ербол Казистаев
Фото: pixabay.com

"В мае 2023 года в Казахстане первичную регистрацию прошли восемь тысяч новых автомобилей. А дилеры отчитались о продаже 14,7 тысяч машин. Как так получется? Часть из них уезжает серым импортом в Россию?", – Арман Е.

Да, действительно, подобная картина наблюдается достаточно часто, когда первичную регистрацию проходят меньшее количество новых автомобилей нежели официально проданных в дилерских центрах. Скорее всего причина заключается в методике подсчета. Нередки случаи, когда гражданин покупает автомобиль в дилерском центре, выплачивает всю сумму и заключает соответствующий договор. Но саму машину физически он получает только через некоторое время (неделя, может и больше). Поэтому данный покупатель пройдет первичную регистрацию только в следующем месяце.

В своих отчетах Ассоциация казахстанского автобизнеса учитывает автомобиль проданным с момента заключения договора, а Министерство внутренних дел – с момента прохождения первичной регистрации. Между двумя этими событиями может пройти достаточно большое количество времени. Дело в том, что нужной модели автомобиля может не быть в наличии в дилерском центре вашего города. Поэтому после "покупки", вам машину привезут из другого региона или даже страны. 

Да, действительно часть автомобилей увозят серым импортом в Россию. К примеру, в апреле 2023 года в российских дилерских центрах начались продажи Hyundai Accent казахстанской сборки. В Astana Motors сразу опровергли информацию об официальных поставках машин. Получается, кто-то приобретает автомобили в Казахстане в качестве физического лица и отправляет их в Россию. Однако мы считаем, что объемы таких поставок не сильно влияют на конечную статистику продаж в Казахстане.