Директор Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артур Мискарян рассказал редакции AutoReport о реалиях казахстанского автомобильного рынка, и действительно ли в стране падают цены на новые автомобили.
По его словам, стоимость машин в стране остается на прежнем уровне примерно с середины 2023 года. Чаще всего казахстанцы покупали новые машины по цене 13-14 млн тенге, подержанные – от четырех до пяти млн тенге.
"В отдельных сегментах наблюдалась временная коррекция, обусловленная обновлением некоторых моделей. В частности, такие обновления произошли у корейских брендов, на них приходится значительная часть спроса. На практике это означает, что запасы дорейстайлинговых автомобилей отпускаются с дисконтом перед поступлением новинки», – объяснил Артур Мискарян в беседе с редакцией AutoReport.
Он добавил, что со второй половины 2023 года на мировом рынке завершилось давление дефицита, соответственно у дистрибьюторов и дилеров появилась возможность предлагать покупателям специальные условия, чего не было в период дефицита с конца 2019 до середины 2023 года.
Напомним, что средняя стоимость купленной новой машины в Казахстане в ноябре 2023 года составила 14,8 млн тенге. Для сравнения, годом ранее этот показатель был на уровне 15,2 млн тенге.
В 2024 году казахстанцы стали чаще покупать автомобили дороже 15 млн тенге и меньше тех, чья стоимость варьируется от семи до 11 млн тенге, сообщает Казахстанский автомобильный союз. В июне продажи автомобилей стоимостью от 15 до 20 млн тенге выросли на 3%, а автомобилей дороже 20 млн тенге – на 2%. Но продажи бюджетных автомобилей несколько сократились. К примеру, реализация машин стоимостью от семи до 11 млн тенге снизилась на 15%.
Из-за этого в Казахстане наблюдается рост средней стоимости купленного автомобиля. В Казахстанском союзе объясняют, что это не связано с прямым повышением цен на новые машины – казахстанцы стали чаще покупать более дорогие автомобили, что сказывается на среднем чеке.