26.03.2024 12:41
14 мин.

Jetour X70 Plus: сопоставляем плюсы и минусы

На тесте AutoReport семиместный китайский кроссовер.

Артур Мискарян
Фото: Allur

О том, что автомобили Jetour будут официально представлены на рынке Казахстана и к тому же – будут локализованы на заводе в Костанае, стало известно в марте прошлого года. Официальный дистрибьютор – компания Jetour Qazaqstan на первых порах открыла салоны в Астане, Алматы, Караганде и Костанае. Сегодня автомобили марки доступны во всех крупных городах страны.

Модель X70 Plus представлена на нашем рынке в двух комплектациях: Prestige и Premium. На момент подготовки этого материала, цены с учетом выгодных предложений составляют 12 490 000 и 13 390 000 тенге соответственно. И это – за автомобили 2024 года, а в некоторых автосалонах еще можно найти машины 2023 года выпуска, цены на них будут еще ниже, при том, что различий в комплектациях машин нет.

Пожалуй, ключевое отличие двух комплектаций заключается в том, что базовая версия реализована в пятиместном исполнении, а топовая – имеет третий ряд сидений и соответственно – семь мест. Хотя, стоит сказать, что места третьего ряда можно считать детскими, взрослым будет непросто разместиться на них с комфортом.

Ходовые характеристики

У обеих версии Jetour X70 Plus, доступных на нашем рынке, под капотом четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 литра с турбонаддувом, выдающий 190 лошадиных сил и 290 Hm. В обоих случаях мотор работает в паре с семиступенчатым роботом, привод – только передний.

По сравнению с моделью Dashing, которая уже была на нашем тесте, X70 Plus имеет куда более сдержанный характер. Реакции на педаль акселератора сдержанные, особенно в первой четверти хода, а ускорения плавные. При этом тормоза работают эффективно и прозрачно, однако в рулевом управлении не хватает информативности, в частности – при прохождении плавной дуги.

В большинстве ситуаций подвеска спокойно отрабатывает неровности, хотя иногда звуковое сопровождение ее работы отчетливо транслируется в салоне. Однако пробоев за несколько тестовых дней не было. Как и с многими китайскими автомобилями, этому кроссоверу порой не хватает собранности в колеях.

На трассе автомобиль сохраняет достойный акустический комфорт в салоне. Даже при интенсивных ускорениях "в пол" гул мотора нельзя назвать навязчивым. Средний расход топлива, с учетом недолгих прогревов, выездов на трассу и городских пробок, варьируется на уровне 12-13 литров АИ-95. Для семиместного кроссовера длиной 4,7 метра и полной массой почти в две тонны – вполне скромно.

Интерьер и мультимедиа

Интерьер по праву можно считать главным козырем этой модели. В отделке подобраны материалы приятной фактуры. В целом интерьер "нарисован" интересно. Три дисплея: системы климат-контроля, мультимедиа и приборной панели (два первых – сенсорные) как и глянцевые поверхности напоминают о том, что по задумке маркетологов Jetour, основная аудитория этих автомобилей – молодые семьи.

Водительское кресло оснащено памятью регулировок, рулевое колесо регулируется вручную в четырех направлениях. Водителям с ростом выше 190 см. диапазонов регулировок хватит на пределе. Кстати, обе версии оснащаются панорамной крышей.

Управление мультимедиа, климатом и множеством других функций осуществляется с сенсорных дисплеев. Они отзывчивы в работе, у дисплеев нет проблем с яркостью и контрастностью, но X70 Plus – очередной китайский автомобиль, интерфейс которого вызывает нарекания к подбору шрифтов, кеглей и "тонкостям" перевода.

Для пассажиров заднего ряда доступен отдельный блок климат-контроля, регулируемая по наклону спинка дивана, подогрев сидений, широкий подлокотник и usb-разъемы для зарядки гаджетов. Перед коленями и над головой хороший запас пространства. Третий ряд сидений, судя по скромному запасу места для ног, предназначен для детей.

Общее впечатление

На домашнем рынке, в Китае, модель доступна с 2018 года и с тех пор была модернизирована. Кстати, в названии модели в Китае используется приставка Pro. На казахстанском рынке и, кстати, в России, этот автомобиль привезен в самой последней версии 2023 года.

С точки зрения организации пространства в салоне, технических параметров и ездовых настроек, о Jetour X70 Plus однозначно можно сказать, что в первую очередь – это семейный автомобиль, в отличие от того же Dashing, который по своим настройкам гораздо более азартен. При этом в своей ценовой категории X70 Plus предлагает широкий набор оснащения всевозможными комфортными опциями и электронными помощниками, а также просторный салон. Так что вполне гармоничен в качестве автомобиля для молодой, но большой семьи.

Специально для наших подписчиков в Instagram мы подготовили видео-обзор нового Jetour X70 Plus / Pro.