04.05.2024 11:54
7 мин.

В Казахстане увеличат штраф за фиктивное прохождение техосмотра

Штраф увеличат с 30 до 100 МРП.

Ербол Мухамбаев
Фото: Autonews

Министерство транспорта выступило с инициативой увеличить штраф за фиктивное прохождение технического осмотра транспортного средства с 30 до 100 МРП (с 110 760 до 369 200 тенге). 

В ведомстве отмечают, что последствия формального проведения (непроведение) технического осмотра выражаются в допуске транспортных средств с техническими неисправностями к дорожному движению, что влечет за собой рост уровня дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом.

"В этой связи штрафы должны быть соразмерны таким правонарушениям и быть способными предотвратить дальнейшее их совершение, считают специалисты. За правонарушения, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, предусмотрено лишение разрешения на деятельность оператора технического осмотра сроком до трех лет", – заявляют в Министерстве транспорта.

Также в рамках данного законопроекта предусмотрено усиление требований к деятельности операторов технического осмотра в связи с формальным его проведением, в том числе в силу несоответствия операторов базовым условиям для качественного проведения техосмотра. В этом случае усиление предусматривает переход от уведомительного порядка к разрешительной системе.

Ожидается, что принятие данных поправок позволит улучшить качество проведения обязательного технического осмотра автотранспортных средств и сократить количество недобросовестных операторов технического осмотра в два раза. Сейчас в Казахстане данную услугу оказывают порядка 960 операторов технического осмотра.

Ранее в Казахстане вступили в силу значительные изменения в правилах организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов. Причем действие определенных норм приостановили до 1 января 2025 года. Одним из ключевых изменений стало включение шумомера в состав контрольно-диагностического оборудования. Согласно новым стандартам, уровень шума, исходящего от выпуска отработавших газов автомобиля, не должен превышать пять децибел на холостом ходу. Также особое внимание уделяется автомобилям, оснащенным газобаллонным оборудованием (ГБО).