Министерство промышленности и информационных технологий Китая опубликовало проект обязательного национального стандарта безопасности транспортных средств, в котором, среди прочего, запрещается установка скрытых дверных ручек на двери автомобилей. Исключением станет багажник.
В проекте нацстандарта говорится, что дверные ручки должны быть не менее 60 миллиметров в длину, 20 миллиметров в ширину и 25 миллиметров в высоту (от двери), а также должны быть оснащены функцией механической разблокировки.
"Целью является повышение показателей безопасности дверных ручек автомобилей, постоянное повышение общей безопасности транспортных средств Китая, поддержка разработки технологий пассивной безопасности и защита жизни людей", – заявляют в Министерстве промышленности и информационных технологий Китая.
Конструкцию скрытых дверных ручек первым начал использовать американский производитель электромобилей Tesla. Позже данная технология появилась во многих электромобилях и от других компаний, а также на некоторых машинах на традиционных видах топлива.
Считается, что скрытые дверные ручки уменьшают сопротивление воздуха при езде, что увеличивает запас хода электромобиля. Однако, эксперты отмечают, что данная технология очень опасна при столкновениях, так как в авариях такие ручки повреждаются и спасатели не смогут открыть дверь.
Ранее Китайский автопроизводитель Li Xiang, также известный как Li Auto, презентовал полностью электрический электромобиль i8. Однако дебют автомобиля омрачило видео с краш-тестом машины.На видео электромобиль Li Xiang i8 сталкивается "лоб в лоб" с восьмитонным грузовиком. От этого грузовик подлетает в воздух, а его кабина фактически отрывается от прицепа. Причем сам i8 выглядит целым со сработавшими подушками безопасности и неповрежденным аккумулятором.